КЛУБ ДИРЕКТОРОВ ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ

Акселераторы в корпорациях: время пришло – GenerationS 2015

180x24021 мая 2015 года в городе Томске состоялся круглый стол «Акселераторы в корпорациях: время пришло – GenerationS 2015», мероприятие прошло в рамках II Форума молодых ученых «U-NOVUS». Одним из модераторов дискуссии выступил исполнительный директор Клуба директоров по науке и инновациям Владимир Костеев. 

Спикерами стола стали: Дмитрий Иванов (НПО «Сатурн»), Дмитрий Карелин (НПО «Сатурн»), Александр Локтионов (Loga Group), Алексей Южаков (МТИ, Promobot), Ольга Бабкина (ТГУ), Дмитрий Масленников (MetaBeta), Вячеслав Гершон (SAP Labs), Ольга Будник (Next Capital). Модерировали дискуссию Гульнара Биккулова (РВК) и Владимир Костеев (iR&Dclub).

Начиная обсуждение, Гульнара Биккулова, РВК, рассказала: «Акселератор, как формат, возник в мире совсем недавно — буквально 10-12 лет назад, тогда появились первые частные акселераторы. Сейчас в мире акселераторов уже больше 1000, корпоративных акселераторов уже порядка 200, то есть это такое явление, которое быстро набирает силу. Считается, что акселератор — это действительно та структура, которая может помочь любому изобретателю, любому ученому достаточно быстро разработать бизнес-модель на основе своего продукта и найти своего потребителя. Есть такой слоган, который используют акселераторы — Die Fast or Grow Fast. Это девиз, который лежит в основе всех акселераторов. То есть, в течение 3 или 6 месяцев, когда проект находится в акселераторе, автор проекта должен понять: есть ли у проекта какой-то потенциал, есть ли у проекта какой-то рынок, и проект должен либо умереть, либо вырасти в большой высокотехнологический бизнес».

Отвечая на вопрос из зала, о том, доступны ли инструменты «открытых инноваций» для компаний ОПК, Дмитрий Иванов, НПО «Сатурн», отметил: «НПО «Сатурн» активно тестирует инструменты «открытых инноваций». У нас уже есть опыт работы с малыми компаниями, в том числе за рубежом. Например, сейчас мы планируем создать в России совместное предприятие для работы с композитными материалами. Для того, чтобы эта компания заработала, была выстроена целая цепочка западных компаний малого и среднего бизнеса, поставщиков технологий. Для нас этот проект — снижение затрат, технологических рисков и сроков реализации проектов. А участие в GenerationS-2015 — возможность сформировать вокруг «Сатурна» сеть из российских малых инновационных компаний, которые станут нашими партнерами и поставщиками для реализации новых амбициозных проектов».

Лучшим вопросом из зала был назван вопрос сибирской студентки о том, почему такие серьезные эксперты готовы вкладывать свое время и работать со студентами. На него ответила Ольга Бабкина, ТГУ: «Я тоже когда-то была студенткой. Когда мы учились коммерциализировать новые разработки, у нас не было таких инструментов как GenerationS. Всему приходилось учиться самим на практике. Сейчас у вас есть возможность воспользоваться помощью наставников и экспертов. Главное — сделать первый шаг».

Сделать первый шаг не так сложно — нужно только заполнить форму регистрации на сайте GenerationS http://generation-startup.ru/register/

Источник >>

Авторизация