КЛУБ ДИРЕКТОРОВ ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ

Как диалоговые системы и генеративные нейросети помогают бизнесу и развитию инноваций

16 марта 2023 г.
2022 год стал прорывным для речевых сервисов по всему миру. Зафиксирован кратный рост пользования голосовыми помощниками, все больше пользователей стали предпочитать голосовой поиск текстовому. Растёт спрос на внедрение речевых технологий со стороны корпораций, за ними начинает подтягиваться и средний бизнес. Наиболее востребованы автоматизация работы контакт-центров, речевая аналитика в точках контакта, голосовое управление. Для России прошлый год ознаменовался уходом ряда крупных зарубежных компаний, место которых стали занимать российские вендоры.
14 марта 2023 года на встрече Клуба представители российских компаний-разработчиков голосовых и текстовых помощников рассказали о различных видах диалоговых систем и их возможностях для бизнеса повысить долю автоматизации, упростить работу с клиентами, улучшить сервис.

Модерировал встречу председатель правления Клуба А.Полозов-Яблонский

Так, Инна Лизунова, руководитель группы NLP, ML-исследователь группы компаний ЦРТ, сделала обзор развития в мире больших речевых моделей, в т.ч. нашумевшего chatGPT. По мнению спикера, крупному бизнесу следует с осторожностью рассматривать варианты внедрения этого чатбота, ввиду того, что при его использовании фиксируются фактологические ошибки, непредсказуемость, этические проблемы.

Выступает И.Лизунова, группа компаний ЦРТ

Клим Бородин, менеджер по развитию бизнеса облачной платформы VK Cloud и Александр Любин, директор по развитию бизнеса, направление VK Communications, рассказали про экосистемный подход применения корпоративной диалоговой платформы для повышения эффективности сервисов.
К примеру, компаниям могут быть интересны готовые сервисы на базе машинного обучения из облачной платформы: Vision (анализ фото и видео), Cloud Voice (распознавание и синтез речи). Возможные сценарии использования: организация пропускной системы для автотранспорта, мониторинг персонала на производстве, автоматизация работы колл-центра, улучшение работы службы поддержки и др.

К.Бородин, VK Cloud, рассказал о возможностях технологии распознавания лиц

Инструментарий оn-premise AI-платформы VK Assistant позволяет создавать цифровых помощников для разных направлений бизнеса, предоставляя конечным пользователям точечные персонифицированные роботизированные сервисы, используя естественный язык общения через различные каналы взаимодействия. Внутри платформы уже заложены готовые механизмы с корпоративными системами. VK Assistant может взять на себя все первые линии поддержки и быть в центре всех коммуникаций, как с сотрудниками так и с внешним контуром компании.


А.Любин, VK Communications, раскрыл возможности цифровых ассистентов для бизнеса

Примеры востребованных сценариев использования компаниями голосовых и текстовых чатботов рассказал Рустам Валиев, генеральный директор компании «ФортеКом». HR-бот опросит кандидата, расскажет и ответит на вопросы о вакансии, назначит собеседование. Консьерж-бот закажет билеты, забронирует номер в отеле, напомнит о делах, запишет на прием к врачу. Бот-интервьюер уточнит информацию, подробно опросит на любую тему, структурирует полученные ответы. Как отметил спикер, технология постоянно эволюционирует, так что у ботов будущего, скорее всего, появится эмпатия, они научатся адаптироваться под личность каждого пользователя.

Р.Валиев, ФортеКом, рассказал о будущем чатботов

Кстати, по данным Gartner, Inc., к 2027 году чатботы станут основным каналом обслуживания клиентов примерно для четверти организаций. Обогащение базовых технологий интеллектом становится условием выживания для большинства видов бизнеса.
В ходе дискуссии на тему реальных и мнимых угроз, которые несет человечеству развитие инновационной технологии ИИ (искусственного интеллекта), выступил Александр Прохоров, автор книг про цифровую трансформацию и цифровых двойников, выпущенных концерном «Росатом». Он сообщил о только что вышедшем обзоре темы искусственного интеллекта с точки зрения его использования в цифровой трансформации. В книге затронуты вопросы, касающиеся определений искусственного интеллекта, предпосылок его появления, на понятийном уровне рассмотрены алгоритмы машинного обучения, аппаратные подходы к созданию систем ИИ, проблематика создания сильного ИИ, вопросы экономики, политики, этики и многие другие.

Авторизация