Исполнительный директор Клуба провёл в Томске семинар для представителей экспортно-ориентированных компаний
В Томске 14 сентября состоялся семинар «Оценка коммерческого потенциала и управление коммерциализацией технологического проекта», организованный Центром поддержки экспорта НО «ФРБ».
Ведущий семинара – Алексей Филимонов, эксперт-практик в области управления инновациями, спикер международных форумов и конференций, автор статей по методике оценки уровня готовности технологических проектов с опытом вывода на зарубежный рынок российских инновационных компаний, исполнительный директор Клуба директоров по науке и инновациям.
Среди тем семинара, раскрытых спикером:
— Инструменты и подходы для поиска новых применений технологии (формирование коммерческих гипотез);
— Customer development как способ валидации коммерческих гипотез;
— Поиск и коммуникация с зарубежными партнерами и потенциальными клиентами (шаги + примеры из практики);
— Разбор успешных кейсов внедрения как новых технологий, так и новых применений уже имеющихся.
По мнению спикера, оценка коммерческого потенциала технологии – это не только оценка рынка, но и оценка технологической конкурентоспособности и преимуществ, поиск и выбор областей применений технологий, оценка связанных с этими применениями сегментов рынка, валидация гипотез коммерциализации и оценка рыночной готовности.
Слушатели познакомились с различиями технологических и коммерческих конкурентных преимуществ, а также с переходом от одного типа к другому. Выяснилось, что основная проблема формулировки технологических преимуществ заключается в том, что их достаточно сложно напрямую «перевести в деньги».
Далее был рассмотрен конкурентный анализ, в рамках которого ведущий рассказал про модель PAM TAM SAM SOM, основные критерии сегментации для рынка B2B, кривую жизненного цикла принятия новых технологий и концепцию «пропасти». Участники семинара рассмотрели несколько примеров оценки рынка, что позволило посмотреть на оценку рынка с разных сторон.
Во второй части семинара эксперт рассказал про шаги первичного взаимодействия при поиске партнеров в России и за рубежом.