R&D и беспилотные грузовики: как создаются инновационные технологии для транспорта и логистики
9 июля 2024 года на производственной площадке автономного электротранспорта «ЭвоКарго» состоялась корпоративная встреча, организованная Клубом директоров по науке и инновациям (iR&Dclub) при поддержке Национальной ассоциации трансфера технологий (НАТТ).
«ЭвоКарго» — одна из первых в мире компаний, запустившая автономный сервис грузоперевозок. Компания предоставляет коммерческую B2B-услугу на объектах промышленных, производственных и складских комплексов на базе электрических грузовиков собственного производства Evocargo N1.
Внедрение автономного транспорта экономически оправдано и позволяет компаниям закрывать транспортные участки роботизированной техникой. Сервис автономной логистики уже применяется в различных компаниях, включая Вайлдберриз, Почту России, Газпромнефть-Снабжение, ПЭК, СИБУР и другие, всего на данный момент проведено более 30 коммерческих внедрений автономных грузовиков по всей России.
Использование автономных транспортных средств дает возможность исключить человеческий фактор при выполнении рутинных задач, за счет чего можно обеспечить бесперебойную работу компании. В электрогрузовиках «Эвокарго» искусственный интеллект используется в модуле восприятия, прогнозирования динамических объектов и управления транспортным средством. Роботизированный транспорт успешно определяет тип объекта в среде эксплуатации и выбирает безопасные маршруты объездов препятствий или выполняет маневры парковки.
В частности, машины работают на складских комплексах компании Wildberries, где используя искусственный интеллект, самостоятельно принимают абсолютно все решения по построению маршрутов, по объезду каких-либо препятствий, других транспортных средств на объекте, самостоятельно выполняются все транспортные задачи.
Почта России и компания «ЭвоКарго» недавно провели тестирование автономного грузовика Evocargo N1 на базе логистического центра «Внуково-2». Эксперименту предшествовала серьезная подготовка, в рамках которой инженеры «ЭвоКарго» создали цифровой двойник территории и подготовили маршрут движения машины. Грузовик в автоматическом режиме перевозит почтовые отправления в логистическом центре. Грузоподъемность грузовика составляет 2 тонны, а дальность хода на одном заряде — 200 км.
В ходе мероприятия участники осмотрели производственную площадку «ЭвоКарго» и оценили автономный электрогрузовик Evocargo N1 в действии.