«Инновационные транспортно-логистические решения для промышленности»
6 марта состоялось онлайн-мероприятие Клуба при поддержке НАТТ (https://rusnatt.ru/), посвященное инновационным разработкам в транспортно-логистической сфере.
Константин Вишневский, директор Центра стратегической аналитики и больших данных ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, в своем докладе отметил, что транспорт и логистика активно трансформируются под воздействием новых технологий. Искусственный интеллект, который всё активнее входит в нашу жизнь, не обойдет стороной и эту сферу. Ожидается, что рынок решений на базе ИИ на транспорте вырастет более, чем в три раза, и к 2030 году составит 15 миллиардов долларов. Подавляющее большинство логистических компаний в течение ближайших года-двух внедрят ИИ для оптимизации маршрутов, прогнозирования спроса и управления цепочками поставок.
Продукты, включающие ИИ, есть и у резидентов НОЦ «Север», рассказал Евгений Колганов, директор АНО «Центр управления проектами НОЦ «Север». Например, «Нейрозрение» — сервис для обнаружения дефектов дорожного покрытия. Цифровые двойники разрабатываются в системе управления автомобильными дорогами ДорГИС, а также технологии высокоточного мобильного и наземного лазерного сканирования с использованием цифровой панорамной 3D-съёмки, спутниковых геодезических измерений.
Сергей Смирнов, генеральный директор ООО «Маглевтех», рассказал о применении отечественной технологии магнитной левитации в таких направлениях, как конвейерное и эскалаторное оборудование, шахтные и вывозные перевозки, портовая и вывозная логистика.
«Российская технология магнитной левитации не только не уступает зарубежным аналогам, но и по большинству ключевых параметров опережает их. Это подтверждается научными исследованиями, а также разработками и техническими решениями, которые уже применяются на производстве», — Сергей Смирнов, генеральный директор ООО «Маглевтех».
Сергей Артюшевский, заместитель генерального конструктора по науке, Виктор Гаранин, ученый секретарь, ЗАО «Струнные технологии» осветили перспективы развития уникального вида транспорта — струнного. Этот инновационный проект стал результатом синтеза достоинств монорельсового и канатного транспорта. Струнный транспорт представляет собой систему, основанную на рельсо-струнном механизме, который закрепляется на специальных опорах, возвышающихся над поверхностью земли. Эта технология может использоваться на больших производственных площадках для быстрой и эффективной доставки компонентов между производственными узлами.
Евгений Павлов, руководитель департамента инновационного развития АО «ОДК», отметил, что в ближайшие 30-50 лет альтернативы газотурбинным двигателям в гражданской авиации не просматривается. Но тем не менее представители компании понимают, что технологии приведения в движение летательных аппаратов развиваются, и внимательно следят за этими тенденциями.
Модерировал мероприятие Андрей Полозов-Яблонский, председатель Правления Клуба директоров по науке и инновациям, советник генерального директора – руководитель инновационного направления ПАО «Аэрофлот».
Запись мероприятия: https://disk.yandex.ru/d/oYz0NbDsDmASxg
На мероприятие требуется предварительная регистрация: https://irdclub.timepad.ru/event/3229337/