КЛУБ ДИРЕКТОРОВ ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ

Инновационные разработки КАМАЗа на «КомТрансе-2013»

DSC00385На международном грузовом автосалоне «КомТранс-2013», прошедшем в Москве с 10 по 14 сентября 2013 года, компания «КАМАЗ» представила грузовики из нового модельного ряда, как собственной разработки, так и совместные.

В своем развитии компания опирается на опыт зарубежных партнеров. Так на выставке были представлен двигатель «Камминз», которым оснащается часть автомобилей. Магистральный грузовик позаимствовал у немецкого партнера – компании «Даймлер», кабину. Совместная разработка удачно вписалась в остальное семейство КАМАЗа: тягач и самосвал.

Одно из самых успешных совместных предприятий компании КАМАЗ – «Knorr-bremse kama», было создано в 2009 году с немецкой компанией, которая занимается производством тормозных колодок. Компания с европейским менеджментом имеет жесточайшую трудовую дисциплину и высокий уровень ответственности.

На выставке были представлены и собственные разработки компании КАМАЗ  — двигатель, который сойдет с конвейера в 2015-2016 гг. Он отвечает требованиям Евро-5.

Ноу-хау компании – автомобили на газовом топливе. На выставке представлена модель автобуса, которая работает на метане. Этот автобус обслуживал Универсиаду 2013 года в Казани и получил положительные отзывы. Машины на газовом топливе немного дороже дизельных, но в целом, учитывая, что метан дешевле солярки в три раза, подобная машина окупает себя за два года. Совместно с ОАО «Газпромом» реализуется проект по расширению доступности газовых заправок: Газпром поможет оснастить свои действующие заправки оборудованием для заправки газом.

Представитель компании КАМАЗ Алексей Карцев, главный специалист по бизнес-планированию департамента проектного и инвестиционного управления отметил, что представленные новинки стали результатом реализации программы инновационного развития, которая «была разработана в 2012 году и 27 сентября 2012 года одобрена тремя министерствами: Министерством образования и науки РФ, Министерством промышленности  и торговли РФ, Министерством экономического развития РФ. Прошел год и сейчас мы отчитываемся в электронной системе мониторинга. В принципе, результат на лицо, программа реализуется, хотя может быть не все так гладко, как хотелось бы. А в целом результат положительный: мы не стоим на месте, продукт скоро появится на рынке: первым пойдет грузовик 5490 магистральный, чуть позже в течение двух лет все остальные станут на конвейер, это будет первым этапом вывода наших машин на рынок и надеемся, что все будет хорошо».

 

Авторизация