КЛУБ ДИРЕКТОРОВ ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ

День iR&D Клуба в рамках акселератора Generation S: чему крупные компании научили молодых предпринимателей

DSC0119114 октября в рамках акселератора состоялся корпоративный день, где менторы из корпораций – членов Клуба директоров по науке и инновациям рассказывали молодым предпринимателям как можно наладить сотрудничество с крупной компанией.

Многие члены и партнеры Клуба пришли в этот день поделится своим знанием и опытом. Они не только выступили со своими презентациями, но и успели поработать в малых группах со стартапами.

Вадим Стреналюк, главный эксперт Департамента инноваций и стратегического развития ГК «Ростехнологии»; Валентин Ермаков, заместитель коммерческого директора ЗАО «Связь инжиниринг»; Елена Медведева, главный специалист Департамента инноваций ОАО «МРСК Центра»; Дмитрий Степкин, заместитель генерального директора по инновациям ОАО «ОМЗ» объясняли специфику корпоративного спроса и особенности закупок инновационной продукции. Представители крупных компаний полагают, что начинающим компаниям не следует рассчитывать только на то, что корпорация будет сразу покупать их продукцию, а рекомендовали искать другие точки входа в корпорации. Это могут быть корпоративные конкурсы, корпоративные инкубаторы и другие формы общения старт-апов и компаний.

Дмитрий Армяков, генеральный директор SAP Labs СНГ, управляющий венчурным фондом Валерий Кривенко и Денис Сосновцев из российского офиса IBM рассказали, как крупные корпорации ищут компании для поглощений и на каких условиях их покупают. Одна из основных мыслей, которую они пытались донести — основатель компании должен быть готов расстаться со своим бизнесом, если хочет или привлечь инвестиции или быть поглощенным крупной компанией.

Также в ходе мероприятия были сформированы рабочие группы из стартапов, где менторы   готовили команду к общению с крупной компанией, помогая найти ответы на актуальные вопросы: что нужно знать? на что обратить внимание? как готовить документы? к кому идти и что предлагать?

Вооруженные знаниями молодые предприниматели презентовали крупным корпорациям свои обновленные проекты с учетом рекомендаций менторов и получили обратную связь. По словам одного из менторов, Дениса Левченко из компании ОАО «РТИ», «как правило, участники стартапов имеют прекрасное представление как все организовать с технической точки зрения, но им не хватает в команде сейлз менеджера или маркетолога, которые могли бы выгодно позиционировать и продавать проект». В своем выступлении Дмитрий Степкин также показывал типичные ошибки старт-апов, которые пытаются наладить сотрудничество с корпорацией. Одна из них — неумение просчитать затраты на внедрение своего предложения. Ведь помимо прямых затрат, нужно посчитать и расходы на испытание и сертификацию, смену техпроцессов, переобучение персонала и это далеко не все.

Полуфиналисты конкурса БИТ — 70 инновационных стартап-проектов из трех десятков городов России и стран ближнего зарубежья — были отобраны в сезоне 2013 из более чем 1500 конкурсных заявок. Эти команды стали участниками образовательно-акселерационной программы Generation S, впервые проводимой в этом году в рамках БИТ по инициативе генерального партнёра конкурса — ОАО «РВК». Клуб директоров по науке и инновациям (iR&Dclub) стал партнером предпринимательского конкурса «Бизнес инновационных технологий» (БИТ), учредив для его участников специальную номинацию «Лучший стартап глазами крупной российской корпорации». Церемония вручения приза состоится на финале конкурса БИТ, который пройдет 1 ноября в рамках Московского международного форума «Открытые инновации».

Смотреть видео галерею  >>

Авторизация