КЛУБ ДИРЕКТОРОВ ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ

Визит Клуба в компанию SAP

_DSC614215 сентября 2015 года Клуб директоров по науке и инновациям провел корпоративную встречу в компании SAP, одного из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений. Мероприятие состоялось в рамках совместного проекта Клуба и РВК, нацеленного на изучение лучших практик управления инновациями в производственных компаниях. 

В первой части корпоративного визита Дмитрий Армяков, вице-президент, генеральный директор SAP Labs CIS, провел обзорную экскурсию по офису SAP Labs, выстроенному в соответствии с концепцией компании «AppHause» («Дом приложений»). В офисе нет фиксированных рабочих мест и сотрудники могут легко комбинировать рабочее пространство под конкретные задачи. По словам Дмитрия Армякова, «Идеи могут прийти в самом неожиданном месте», поэтому большинство поверхностей стен офиса покрыто специальной краской, на которой можно писать. С целью стимулирования сотрудников к развитию инноваций этим летом в SAP Labs был открыт D-Shop — «Инновационная песочница». Это помещение, загруженное оборудованием для прототипирования и построения моделей, связанных с интернетом вещей и новыми технологиями. Например, здесь есть 3D-принтер, «Oculus Rift» — очки дополненной реальности, квадрокоптер и многое другое. По словам Дмитрия Армякова, «С одной стороны,  мы стимулируем сотрудников, чтобы они делали реальные проекты, с другой  — хотим, чтоб у них была отдушина, чтоб позаниматься вещами, которые им интересны». Летом компания в D-Shop проводила стажировку для студентов, в  результате которой за 2 месяца студенты создали 3 реально работающих прототипа. Например, одна из команд создала автоматизированную систему управления для фермерских хозяйств. Одно из решений в рамках проекта – новая система измерения «зелености» полей, важного показателя состояния сельскохозяйственных угодий, с помощью квадрокоптера, что позволяет не направлять каждый раз человека в поле, как это делалось до сих пор.

После экскурсии Вячеслав Гершов, директор по развитию бизнеса SAP Labs CIS, представил участникам кейсы, на примере которых было показано, как разработки SAP помогают компаниям эффективнее вести свой бизнес.

Компания SAP — известный на рынке разработчик и поставщик бизнес-приложений, однако, по словам Вячеслава Гершова, «В последние 5-6 лет компания стала также поставщиком технологий». В компании начали разрабатывать технологические платформы, которые используются как для построения собственных решений SAP, так и сторонними разработчиками. Одна из таких технологий – SAP HANA – это база данных, в которой обработка и анализ данных могут происходить в десятки тысяч раз быстрее, чем в классическом варианте, когда данные находятся на жестком диске. SAP HANA содержит алгоритмы аналитики и прогнозирования, а также позволяет совмещать аналитику с транзакциями, благодаря чему, по словам Вячеслава Гершова, «Становится инструментом для «Real Time Business», то есть бизнеса, который происходит в режиме реального времени, когда мы можем на основе каких-либо исторических данных делать персонифицированные предложения тому или иному клиенту». Вячеслав Гершов представил примеры в области сельского хозяйства, авиационной отрасли, логистики и даже на примере футбольного матча, где с помощью датчиков и камер, происходит сбор и анализ информации, позволяющий выявить слабые места и принять необходимые решения для повышения эффективности бизнеса и его рентабельности.

В завершении мероприятия состоялся круглый стол, в ходе которого Дмитрий Армяков рассказал о методологии создания инновационных продуктов Idea-to-Market (I2M), которую в компании разработали для себя. По этой методике задача на программирование формируется в виде бизнес-кейса с маркетинговой составляющей: задумка в конечном итоге должна быть востребована рынком. «Если на любом из этапов разработки становится понятно, что продукт никому не нужен, процесс останавливается, продукт выбрасывается, – говорит Дмитрий. – Это простая модель, но, чтобы она реализовалась, нужен большой инструментарий разработки и сбора требований заказчика, должна быть создана комфортная среда, физическое пространство и модель коллаборации разработчиков». Разработка проходит три фазы: discover (фаза исследования, поиска проблемы и разработки идей), design (фаза создания прототипа и сбора обратной связи от потенциальных заказчиков) и deliver (фаза внедрения, тестирования и разворачивания, вывода на рынок, представления заказчику).

В рамках круглого стола был также представлен опыт компании по взаимодействию с разработчиками и стартапами, и влияние правильно выстроенной корпоративной культуры на инновационную среду внутри компании.

Серия клубных визитов в компании продолжается – 29 сентября 2015 года состоится визит в ЗМ — диверсифицированную инновационно-производственную компанию. Сегодня на предприятиях компании в 60 странах мира производится более 50 тыс. наименований товаров для медицины и различных отраслей промышленности, в том числе автомобильной, нефтегазовой, горнодобывающей и др. Участники мероприятия посетят производство компании, которое находится в городе Волоколамске Московской области. До середины ноября будет организовано еще 3 корпоративные встречи. Следите за новостями на информационных ресурсах Клуба, чтобы не пропустить анонс о следующей корпоративной встрече: www.irdclub.ru и www.facebook.com/iRDclub.

Авторизация