КЛУБ ДИРЕКТОРОВ ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ

Компания 3М делится лучшими практиками управления инновациями

_DSC7417 229 сентября 2015 года Клуб директоров по науке и инновациям провел корпоративную встречу в компании «3М Россия», филиале международной производственной компании 3М. Мероприятие состоялось в рамках совместного проекта Клуба и РВК, цель которого — изучение специалистами по управлению инновациями из российских корпораций, представителями ВУЗов, органов власти и институтов развития лучших практик в области открытых инноваций в производственных компаниях.

«Компания 3М, несмотря на свой возраст, входит в первую десятку самых инновационных компаний мира во многом благодаря культуре открытости и кооперации, которая здесь поддерживается», — комментирует эту встречу Гульнара Биккулова, директор департамента инновационных рынков РВК. «3М активно участвует в развитии темы «открытых инноваций» в России, всегда охотно делясь своим опытом в рамках мероприятий по этой теме и сегодня, открыв двери для представителей российских компаний, находящихся в начале пути выстраивания инновационной деятельности на своих предприятиях».

Корпоративная встреча Клуба проходила на заводе 3М в городе Волоколамск. Участники мероприятия посетили цеха по производству средств индивидуальной защиты, продукции для авторемонта, антикоррозионных покрытий и продукции по уходу за домом. Затем в собственной R&D лаборатории компании сотрудники завода на примере фильтрующей маски (респиратора) продемонстрировали процесс тестирования образцов средств индивидуальной защиты.

Во второй части мероприятия состоялся круглый стол «Разработка инноваций в России. Опыт глобальной компании». На связь с участниками по скайпу вышел Крис Ховитт (Chris Howitt), R&D директор 3М по Центральной и Восточной Европе. Крис рассказал про опыт компании в работе с инновационными проектами и построении инновационного процесса в России.

По словам Криса Ховитта, инновации для 3М, «Это не просто конкурентное преимущество, но и собственно сердце компании». Один из ключевых подходов 3М заключается в глубоком изучении и понимании технологических процессов клиента, что помогает связать существующие на рынке потребности с возможностями, которые есть у 3М, в том числе при разработке новых или адаптации существующих продуктов.

Также для компании важно, чтобы технологии приносили коммерческий результат. С целью создания инновационных решений под конкретные потребности рынка, 3М может комбинировать разные технологические платформы — так в 3М называют центры компетенций по технологическим направлениям. Например, на основе комбинации платформ «нетканые материалы» и «абразивы» была создана абразивная губка для мытья посуды «Scotch-Brite», технология платформы «нетканые материалы» использована при разработке и создании респираторов и фильтрующих полумасок. Позже компания 3М изобрела технологию нанесения электростатического заряда на нетканное полотно, что позволило значительно повысить фильтрующую способность респиратора, при этом значительно облегчить дыхание.

Для развития и поддержания инновационной культуры в компании применяются принципы, введенные еще в 1948 году председателем совета директоров 3М в то время Уильямом Макнайтом (William L. McKnight): провозглашение свободы инноваторства и право на ошибку. Этот принцип в 3М формализован в виде «правило 15%» — каждый сотрудник может использовать 15% рабочего времени на разработку собственных идей и проектов. По словам Криса Ховитта, «Такая свобода творчества послужила началом многих известных изобретений 3М». Таким образом, например, были созданы знаменитые клеящиеся стикеры Post-it.

В компании существуют многочисленные онлайн и офлайн возможности для взаимодействия сотрудников, например, виртуальная площадка «Технический форум», объединяющая 11 000 технических специалистов. Помимо этого, каждый год в 3М происходит порядка 1 000 событий, где сотрудники могут обменяться идеями и обозначить направления сотрудничества при личной встрече. «Инновационный процесс может быть планируемым, иметь цель и быть глобальным, а инновационная культура свободы творчества – это то, что движет компанией на протяжении последних 100 лет», — отметил Крис Ховитт.

Завершился круглый стол открытой дискуссией — участники корпоративного визита рассказали о своих компаниях, ожиданиях от поездки и определили возможные направления для дальнейшего сотрудничества. Представители корпораций высоко оценили инновационную деятельность компании 3М и подходы к формированию инновационной культуры.

Компания 3М («Minnesota», «Mining» and «Manufacturing»), созданная 113 лет назад, имеет 27 бизнес-направлений от медицинской до космической промышленности. Хотя бренд 3М известен широкой публике не очень хорошо, люди ежедневно встречаются с продуктами компании, начиная от световозвращающих дорожных знаков и дорожной разметки на улице, и заканчивая материалами 3М в стоматологческих клиниках и медицинских учреждениях. Уникальность компании не только в диверсифицированном производстве, но и в широком международном присутствии – компания была создана в США, а 70% ее продаж и 40% R&D находится за пределами страны. По словам R&D директора «3М Россия» Сергея Дмитрука, «Ежегодно 3М создает до 4 000 новых патентов, всего за свою деятельность компания насчитывает порядка 100 000 патентов». В России подразделение 3М существует около 20 лет. Компания начинала свою деятельность с производства светоотражающих дорожных знаков, а позже локализовано производство антикоррозийных материалов, средств индивидуальной защиты органов дыхания, изделий для дома и офиса. В октябре этого года в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане открывается вторая по счету производственная площадка 3М, которая по размерам превзойдет существующую в Волоколамске.

До середины ноября Клуб директоров по науке и инновациям организует еще 3 корпоративные встречи в производственные компании. Следите за новостями на информационных ресурсах Клуба, чтобы не пропустить анонс о следующем мероприятии: www.irdclub.ru и www.facebook.com/iRDclub.

Презентация >>

Фотографии

Авторизация