В НИУ ВШЭ прошло публичное обсуждение проекта СНТР РФ
Вчера, 19 июля, на площадке Высшей школы экономики состоялось одно из последних публичных дискуссионных обсуждений проекта Стратегии научно-технологического развития РФ на долгосрочный период.
В обсуждении, к которому были приглашены в первую очередь представители крупнейших компаний Российской Федерации, принял участие Владимир Костеев, исполнительный директор Клуба директоров по науке и инновациям, и Алина Акиншина, руководитель проекта по развитию моделей и механизмов взаимодействия университетов и бизнеса, реализуемого Клубом при поддержке ОАО «РВК».
В общем выступлении, посвященном целеполаганию нового проекта Стратегии, заместитель Министра образования и науки Огородова Людмила Михайловна отметила, что стратегия – это тот документ, который должен определить договоренность между обществом, бизнесом и государством, договоренность о том, куда мы движемся и как мы расходуем те или иные ресурсы. При этом та часть финансирования науки, которая идет от частного сектора, от бизнеса, сейчас недостаточна, остается на уровне около 30 к 70 (бюджетное финансирование). Как показывает анализ, отсутствуют механизмы, которые делают науку инвестиционно привлекательной для бизнеса, все держится на государственном финансировании. Государство намерено менять сложившуюся ситуацию. Опираясь на принцип работы с большими вызовами, управление научно-технологическим развитием РФ должно перейти от вертикального администрирования к приоритизации как мягкому инструменту регулирования сектора.
Как отметил Дмитрий Санатов, «Наша главная цель — сломать отраслевую рамку науки», то есть вывести науку из привычной рамки отдельного существования, слабой связи с конечными заказчиками научных исследований и разработок. При этом, как подчеркнул В. Костеев, важно учитывать социальные задачи научно-технологического развития, развивая общественные направления параллельно со стимулированием технократического развития. Этот блок работ напрямую связан с развитием инноваций в не-технологических областях, определяющих организационно-управленческое и маркетинговое развитие отраслей экономики.