КЛУБ ДИРЕКТОРОВ ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ

Клуб завершил проект корпоративных встреч визитом в компанию DuPont

L1150232 - копияВизитом в инновационный центр DuPont завершился проект по обмену лучшими практиками управления инновациями, который в течение года проводили Клуб директоров по науке и инновациям при поддержке РВК.

Площадкой для общения представителей инновационных блоков компаний, малого инновационного бизнеса, инновационной инфраструктуры на этот раз был инновационный центр DuPont – специальное подразделение, выполняющее внутри компании функцию интегратора бизнес подразделений, научно-исследовательских центров и внешних игроков.

«Мы рады, что первый в Европе Инновационный Центр DuPont  был создан именно в Москве. Этот инструмент для всестороннего технического сотрудничества позволяет нашим клиентам стать более конкурентоспособными на мировых рынках, а DuPont –   расти в России» — генеральный директор Иржи Ланг.

DuPont сегодня представлена во многих отраслях экономики. В десяти бизнес-юнитах, ведущих рынки пищевой промышленности, сельского хозяйства, биотехнологий, строительства, нефтехимии, электроники, технологий защиты по всему миру работает более 60 тысяч сотрудников в 90 странах. «При этом каждый шестой сотрудник DuPont – это ученый, исследователь или инженер, работающий в одном из 150 исследовательских центров», – рассказал глава инновационного центра DuPont в России Геннадий Артамонов. Компания ежегодно тратит на исследования и разработку $2 млрд – это 6% от выручки. На сегодня у корпорации зарегистрировано 44 тысячи патентов.

«В рамках работы Инновационного центра мы готовы делиться инновационным опытом и лучшими мировыми практиками компании DuPont» — руководитель Инновационного центра Дюпон Россия Геннадий Артамонов.

Стратегические направления компании периодически меняются. Бизнесы, в которых руководство DuPont не видит инновационного потенциала, продаются – например, был продан бизнес красок. А в перспективных сферах корпорация добирает компетенции с рынка: либо создавая совместные проекты с другими компаниями, либо покупая бизнесы: «В 1999 году мы решили сфокусироваться на сельском хозяйстве и пищевой промышленности, и была куплена компания DuPont Pioneer — один из крупнейших в мире производителей семян. А в 2011 году корпорация приобрела компанию Danisco – производителя пищевых ингредиентов».

Для работы с инновациями внутри компании в DuPont созданы 15 инновационных центров, один из них расположен в Москве. Они выполняют функцию интеграторов, инжиниринговых центров: «Мы объединяем партнеров и внутренние бизнесы, собираем идеи с рынка и генерируем собственные, которые затем могут стать продуктами компании. У компании накоплено много внутренних компетенций и экспертизы в разных областях. Объединяя их, мы можем достаточно много решений создать внутри компании без внешней поддержки», – рассказал Артамонов.

Интерес участников встречи вызвало обсуждение специфики работы инновационных центров (ИЦ). Участники пришли к выводу, что во многом работа ИЦ напоминает деятельность технологических брокеров: понять запрос клиентов, сформулировать на понятном для исследователей языке, помочь найти решение и совместно с бизнес-подразделениями его реализовать. ИЦ работают и с потенциальным спросом – у каждого из них есть КПЭ по количеству бизнес идей, которые они сгенерировали вместе с клиентами. После оценки бизнес подразделениями, отдельные идеи начинают развивать в соответствующих подразделениях. Часто идеи рождаются из серии встреч с клиентами, а иногда для генерации идей ИЦ организуют так называемые «инновационные сессии», на которых сотрудники DuPont вместе партнерами из индустрий обсуждают перспективные продукты.

Важная задача, стоящая конкретно перед московским инновационным центром DuPont – создать в России собственное R&D-подразделение. Об этом на встрече рассказал генеральный директор DuPont в России Иржи Ланг: «В России у компании есть семь офисов, главный из них в Москве, другие – в Санкт-Петербурге, Ростове, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске. А в Новочебоксарске на базе «Химпрома» располагается производство средств по защите растений. То есть географически компания в стране представлена достаточно широко, но нашей науки и инжиниринга здесь практически нет. Для того, чтобы развивать это направление, и был создан инновационный центр».

Питер Коллер (директор компании по глобальным исследованиям) рассказал, как в DuPont строится работа с инновациями: «В корпорации нет одного департамента или центра, где идет разработка новых продуктов. Развитие бизнеса опирается на три фундаментальных столпа: исследования рынка и потребностей наших клиентов, исследования в областях химии, материалов, биологии и сельского хозяйства – и наши технические возможности. На этом фундаменте строится инновационная платформа DuPont».

Эксперт обозначил подводные камни в сфере управления инновациями, с которыми столкнулся за свою многолетнюю работу, и дал участникам встречи несколько советов, как их избежать: «По моему опыту, инновации «с рынка» обычно выигрывают у инноваций «из лаборатории». Важно настраивать внутренние механизмы сотрудничества внутри корпорации между подразделениями и регионами, плюс привлекать внешних игроков для закрытия провалов в компетенциях». Еще один вывод из собственного опыта, которым поделился Питер Коллер: если у компании нет причин продолжать проект – его надо закрывать. «Чем раньше вы остановите бесперспективный проект, тем больше ресурсов у вас останется для дальнейшего развития». Также отметил, что одна из особенностей DuPont в управлении инновациями – кооперация технических и маркетинговых специалистов.

Можно отметить, что проект Клуба и РВК по обмену опыту инновациями получился насыщенный и вызвал большой интерес. И встреча в DuPont стала его достойным завершением.

Авторизация